В паре с Инной Вединисовой в дивном проекте «Завет» он просто бесподобен. Хотя, вполне возможно, некоторые по этому поводу со мной поспорят, я останусь при своем мнении.
Но как же он взбирался к вершинам своей славы, как сумел добиться триумфа на личном фронте? Рассказываю…
А началась биография будущей звезды экрана в благословенной Туле, которая славится не только производством оружия, самоваров и пряников, но и одной из крупнейших в мире коллекцией змей, содержащихся в местном экзотариуме.
Естественно, после Мичиганского университета. Вошел в этот мир он около тридцати лет назад, и в ту суровую пору растить детей и ставить их на ноги подавляющему числу родителей было ох как непросто.
Ну а что вы хотите? Мутная вода лихих 1990-х была хороша лишь для коммерсов-спекулянтов и бандитов. А простые люди были вынуждены хвататься за любую работу, чтобы не протянуть ноги от голода. И конечно, в этих условиях родителям малолетних детей приходилось особенно туго.
И вот давшие нашему герою жизнь страж порядка и учительница одного тульского среднего учебного заведения прикладывали буквально титанические усилия, чтобы их любимый Ромка ни в чем не знал нужды.
Благо, на помощь молодой семье пришел один из его дедушек. В какой-то момент покинувший некое промышленное предприятие, где ему платили жалкие копейки, да и то
с жуткими задержками, и принявшийся торговать печатной продукцией в людных местах областного центра. Выручали Головановых и несколько собственных соток не особо плодородной изначально земли.
Где грядки с огурчиками, томатами и перчиками занимали отнюдь не видное место. Ибо особое внимание там уделялось выращиванию картофеля. Урожай которого был, конечно, не ахти какой, но семье хватало более-менее дотянуть до следующего сезона.
А еще Роману памятен сбор колорадских жуков с «плантации», когда их взрослых особей и личинок швыряют в баночку с керосином. Или же что безопаснее—с мыльным или крепким соляным раствором.
Со слов Голованова, на собственный участок они добирались на автомобиле советского производства желтого цвета. И иногда родитель давал пацану посидеть за рулем.
То и дело они навещали бабушку с дедушкой, которые также были завзятыми садоводами и огородниками. Между тем, не сказать, что в школе Рома ходил в отличниках, но и «троек» в дневнике у него практически не было.
А в девятом классе он определился с профессией, на представителя которой будет учиться после получения аттестата зрелости.
Любозательный и общительный паренек решил стать репортёром, который постоянно на людях и то и дело посещает новые места. Обогащая душу разнообразными свежими впечатлениями, насыщение которыми для психики ох как важно.
Однако предварительно, Голованову пришлось посредством упорного труда и железной дисциплины обзавестись корочками Тульского педагогического университета, носящего имя знатного безбожника Льва Толстого.
А уже заслуженно дипломированным специалистом Роман перебирается в златоглавую Первопрестольную. Где в ту пору в самом разгаре были «тучные» и «жирные» нулевые, процветал игорный бизнес, да и вообще выбившиеся из грязи в князи нувориши чувствовали себя как рыба в воде.
Но всё это нашего героя совсем не волновало из-за его низкой платежеспособности. А вот на работу в редакции «Комсомольской Правды» не имеющий журналистского образования молодой человек самонадеянно нацелился.
Хотя почему самонадеянно, как ни странно, провинциала взяли. И не куда-нибудь, а в отдел внутренней политики издания. В ту пору не такого махрово провластного, как ныне.
И представляете, практически сразу откосившего в связи с проблемами со здоровьем от обязательной военной службы Романа посылают в самую что ни на есть горячую точку, на многострадальный Донбасс.
Где наш герой лишь чудом избежал погибели от пули или осколка снаряда. Между тем, Голованов спал и видел, что в конце концов здравый cмысл возобладает, противоборствующие стороны придут к консенсусу, он возьмет шинель и с чувством исполненного долга пойдет домой.
Где его с нетерпением ждали измученные тревогой близкие. А спустя некоторое время голос творчески одаренного парня начал радовать слух российских радиослушателей. Имею в видо радио вышеназванного комсомольского издания.
Где уроженец Тулы был весьма хорош в программах «Москва-Лондон», «Отдельная тема» и «Война и мир», старавшихся давать ответ на насущные вопросы современности.
Пару Роману в эфире составлял небезызвестный Олег Кашин. Нельзя не обратить внимание на то обстоятельство, что на передаче, посвященной той или иной животрепещущей на тот момент теме, в основном высказывался Олег,
в то время как наш герой по большей части хранил молчание, тем не менее вставляя свои пять копеек в виде довольно дельных реплик.
И только подумайте, однажды коллеги чувствительно поцапались, когда условно «топивший» за оппозицию Кашин почувствовал себя до того уязвленным, что посчитал лучшим ретироваться из студии.
Пишут, что именно тот момент поставил крест на программе, в которой помимо прочего, разбирались внешняя и внутренняя политики гражданина Путина, а также его имидж.
А в начале осени 2018-го вдоль карьерного пути Романа возникла новая веха, когда он влился в коллектив творческих работников любимого миллионами первого общественного федерального религиозного канала «Спас».
Самого крупного миссионерского проекта Русской Православной Церкви. Которым, к слову, владеет Московская Патриархия, и чей нынешний руководитель и генеральный продюсер Борис Корчевников отнюдь не беден как церковная мышь.
Именно последний, мечтающий о привлечении как можно большего внимания молодежи к видеопродуктам их ресурса, лично пригласил Голованова на канал и предложил ему стать ведущим программы «Завет».
И вы знаете, сплоченный коллектив и дружеская атмосфера в нем явились еще одним плюсом для Романа, когда он раздумывал о предложении Корчевникова. К тому же воцерковление крещеного журналиста, прихожанина одного тульского «дома Божия», было налицо.
В общем, в программе, не только посвященной вере православной во всех её аспектах, но и рассказывающей о препятствиях, возникающих из-за козней лукавого на пути людей в храм, умеющий слушать, не перебивая, собеседника, Роман оказался весьма ко двору. И уровень его популярности стремительно повышался.
Меж тем, сотрудничества с «Комсомолкой» наш герой не прекращал. Да и в социальных сетях он довольно активен. Умеет жечь глаголом постов (в смысле мини-публикаций) сердца и весьма спокойно реагирует на ощутимо едкие комментарии.
Голованов то и дело участвует в акциях священного «Бессмертного полка», принципиально отказывается погружаться в ледовую купель на Богоявление, полагая, что в грехах надо каяться в храме, а не смывать их в проруби.
Нельзя не обратить внимания и на тот пиетет, который Роман испытывал к небезызвестному священнослужителю Димитрию Смирнову. Естественно, уход последнего во второй половине второго осеннего месяца 2020-го явился для него настоящим ударом.
А в следующем году на прилавках книжных магазинов появилась книга Романа, где он делится с читающей публикой секретами своего семейного счастья и даёт советы по поводу нахождения поссорившимися супругами общего языка.
И вот мы плавно подошли к положению дел на личном фронте Голованова, который обрел статус женатого человека в 2016-м, году, памятном многим проведением референдума о выходе Великобритании из ЕС и первым приходом к власти взбалмашного Трампа.
Лида—землячка Романа, и в Первопрестольную он заявился с ней на пару. В незнакомом мегаполисе, держась друг за друга, они осваивались, решали проблемы с поиском крыши над головой и трудоустройством.
Испытали немало трудностей, преодолевая то одни, то другие препятствия, однако, смогли не дать чувствам угаснуть. И вполне вероятно, в данном плане вера в Господа сослужила им самую добрую службу.
Понятное дело, что их венчали в церкви, при том что свидетельство о заключении брака священнику они принесли. Хотя, вру, вполне возможно, что нет. РПЦ запретила венчание без соответствующего документа из ЗАГСА лишь на излете 2017-го. На Архиерейском Соборе.
Между тем об исполнении заповеди Христа «плодитесь и размножайтесь» супруги никогда не забывали. Увы и ах, забеременеть у Лиды никак не получалось.
И тогда молодые люди решили обратиться к небезызвестному отцу Андрею (Ткачёву). Дабы священнослужитель вознес пламенную молитву к Господу, и тот по ней послал страждущим кровиночку.
В общем, благословение от батюшки было получено, и последний заверил супругов, что всё образуется. И представляете, все случилось точь в точь в соответствии со словами отца Андрея. В один прекрасный день экспресс-тест показал две вожделенные полоски.
Что в голове Голованова никак не могло улечься. Понимаете, поверить в своё счастье иногда так трудно. Но на излете первого весеннего месяца 2021-го очаровательная София Романовна вошла таки в этот мир, и восторгу счастливого папаши не было границ.
А ведь журналист присутствовал на родах самолично, и даже подержать в руках инструмент для разрезания пуповины ему позволили. Голованов не устает благодарить Бога за посланную ему с женой малышку, в которой родители просто души не чают, простите за банальность.
Между тем, спустя три недели после рождения девочку или трижды окунули в соответствующую купель, или просто полили святой водой. Но, думается, таинство проводил не отец Андрей Ткачев.
Зато точно известно, что крёстным отцом Софиюшки стал Борис Корчевников. У которого, как кажется, нет покамест родных детей. Хотя могу и ошибаться.
Как поведал наш герой одному из изданий, когда тебя дома ждут любимые родные люди, и жизнь хороша, и жить хорошо. И любая работа тебе по плечу, когда ты стараешься для тех, кто тебе так беззаветно дорог.
К слову, от домашней работы Роман также не отлынивает, ибо он прекрасно отдаёт себе отчет в том, что нагрузка, лежащая на Лиде в данный момент, весьма ощутима.
В своем мини-блоге одной из соцсетей Голованов то и дело просит молитв о благополучии его семьи и здравии для её членов. А посему, София, Лидия и Роман, храни вас Господь.
Ну а в заключение, дабы избежать обвинений в тенденциозности и сплошной комплиментарности, позвольте привести мнение некой телезрительницы о нашем ведущем, которое она оставила под одной статьей о нем:
«Роман, тебе явно не понравится мой коммент, надеюсь поймёшь. В твоих текстах явно просматривается отсутствие глубины образования. Порою задаёшь гостю вопросы и сам совершенно не вдумываешься в их суть.
Особенно режут ухо твои интонации призывного и нарочитого характера к гражданскому обществу, чтобы призывать, нужно это право сначала заработать.
Слушаю твой неуместный панибратский тон с ув. людьми и становится за тебя стыдно и неудобно. Чтобы говорить с людьми на равных, надо наработать авторитет, у тебя его нет, вряд ли будет…»