В 1960 году Юрий Никулин снимался у Алексея Салтыкова и Александра Митты в фильме «Друг мой, Колька!» — школьной драме о протесте детей против равнодушия и закоснелости взрослых, где дети решают организовать тайное общество троечников с девизом «ненавидеть всех трусов и подлиз, защищать обиженного и помогать слабому».
Уже позже, через несколько лет Митта пригласил Никулина вечером в гости, пообещав, что там будет и Высоцкий, песни которого Никулин очень любил.
В документальном фильме 1997 года «Владимир Высоцкий глазами Клоуна» Юрий Никулин рассказал об этой встрече. Первое, что его поразило, это несоответствие голоса Высоцкого и его внешности.
Это ощущение несоответствия было у многих при первой встрече с Владимиром Семеновичем. Например, у Людмилы Гурченко были схожие воспоминания. А об их теплых дружеских отношениях можно прочитать в этой статье.
Никулин Высоцкому уже был знаком: «А я вас знаю, я вас в цирке все время видел!» Он часто ходил в цирк на Цветном бульваре, до которого от Большого Каретного переулка было рукой подать, и знал дуэт Никулина и Шуйдина.
Конечно, не обошлось без песен. Юрий Владимирович вспоминал, что одной из самых любимых песен Высоцкого у него была «Охота на волков».
Высоцкий обмолвился, что давно не был в цирке, и Никулин его пригласил. После представления в буфете собрались все сотрудники цирка, чтобы познакомиться и послушать Высоцкого.
Он поделился, что в детстве мечтал работать в цирке, и спросил Никулина, кем бы он мог стать, если бы сложилось? Никулин ответил, что по физическим данным, конечно, акробатом в воздушном полете, но не ловитором, а летящим к нему в руки вольтижером. Высоцкий с ним согласился: «Полет — это потрясающе!»