Фотографирование вещей на память поможет поддерживать порядок! Делюсь простыми, но очень важными хитростями

Сегодня я хочу разобрать третью книгу от Мари Кондо, которая доступна на русском языке. Она вышла давно, но как-то осталась незамеченной. Я думаю, это из-за названия.

Магическая уборка на работе. Кажется, что советы из нее применимы только в офисе, но на самом деле там есть очень много универсальных рекомендаций, которые подойдут практически всем, и я вам сегодня коротко о них расскажу.

Книга написана в соавторстве с организационным психологом, и некоторые главы написаны самой Мари Кондо.

Они по большей части для расхламления физических вещей, а некоторые совместно с психологом (как и писала выше). И они касаются нематериального.

Например, файлов в телефоне, в компьютере, захламленности в соцсетях, в подписках, в контактах. А это же все есть не только на работе, это касается личной жизни каждого человека.

Кроме того, организация рабочего места, которому уделяется очень много внимания в этой книге, это же не только про рабочий стол в офисе.

Рабочее место — это и стол школьника, и студента, и домашний офис, и уголок рукодельницы, и художника. И даже кухня — это тоже наше рабочее место, которое также нужно организовывать для повышения продуктивности.

Что мне в этой книге безумно понравилось, чем она очень сильно отличается от предыдущих?

Здесь очень много ссылок на научные статьи и исследования. Я большинство из них, конечно же, дополнительно не изучаю, но для меня это всегда очень важно понимать, что-то, что я читаю, реально подкреплено научными данными.

Проверено, доказано, а не просто личное мнение автора. Итак, давайте уже перейдем к конкретным моментам, которые я здесь подчеркнула.

В новой книге Мари Кондо перечисляет уже три типа вещей, которые нужно сохранить.
Первое — это вещи, которые приносят нам радость, как и раньше в предыдущих своих книгах.

Второе — это функциональные вещи, которые может и не радуют, но помогают в работе. Скрепки, ножницы и какой-нибудь другой инструментарий.

А третий тип вещей — это те, которые смогут принести радость в будущем. Например, чеки, которые казалось бы бесполезны, но при необходимости позволяют вернуть деньги.
Как видите, в этой книге уже такой более мягкий подход к расхламлению.

И еще один интересный пример. Когда не можешь заставить себя выбросить какой-то предмет, то Мари Кондо советует, как вы думаете, что?

Сохранить его и не сомневаться. Но важно в таком случае не прятать эту вещь подальше. Вот на примере сумочки.

Читайте также  С полпинка! 3 необычных использования обычного лака для волос на даче

Если она уже не нравится, но стоила очень дорого и жалко от нее избавляться, Мари КондО советует ставить ее вместе со всеми сумками на видное место, а не вглубь шкафа, где вы про нее забудете.

Я вам своими словами по-простому расскажу как я это поняла. Либо вы действительно убедитесь, что вы никогда ее не берете, вашу рука за ней даже не тянется и она просто уже надоест, просто визуально уже замазолит вам глаза и вы спокойно от нее избавитесь.

Либо вы к ней присмотритесь, может быть дадите ей второй шанс, найдете с чем ее носить, найдете причину ее носить и она вам снова начнет приносить радость. Вот, как-то так.

Как обычно, Мари Кондо советует расхламляться, выбирая то, что стоит оставить, то, что приносит нам радость, а не выискивать то, от чего бы нужно было избавиться. И вот здесь ее соавтор делает очень важное дополнение, подкрепленное исследованиями.

Человеческий мозг придает большее значение негативным переживаниям, нежели позитивным и отрицательные эмоции, к сожалению, оказывают более сильное воздействие на наши мысли.

Поэтому, если вам сложно расхламляться, вот никак не получается, задумайтесь, как вы это делаете. Вы выбираете из кучи вещей то, что вам нравится или то, что стоит выбросить и таким образом фокусируетесь на негативе.

Если это второй вариант, то можно попробовать сменить подход. И, возможно, для кого-то такой вот, казалось бы, незначительный нюанс поможет реально довести дело до конца.

Еще один полезный совет подкрепленный исследованиями, как я люблю, это фотографировать вещи, с которыми сложно расстаться.

В ходе эксперимента повесили два разных плаката в студенческих общежитиях. На одном студентов попросили пожертвовать на благотворительность свои сентиментальные вещи просто так, а на втором – предварительно их сфотографировав.

И во втором случае было собрано на 15% больше пожертвований. Так что, если вам очень сложно избавляться от каких-то сентиментальных вещей, попробуйте эту технику, попробуйте сфотографировать их на память.

Что полезного в книге есть по поводу организации рабочего места?

Расчищаемся в один заход, расхламляемся и храним вещи по категориям. Каждой вещи назначаем свое место и храним всё вертикально в коробках или ящиках.

Ничего не держим на столешнице, кроме того что используется прямо сейчас и нескольких вещей, которые приносят вам радость. Это может быть комнатное растение, фотография или открытка какая-то.

Читайте также  Сильная молитва, которую стоит прочесть каждому, кто хочет защитить семью от бед и невзгод

Лично для меня это, кстати, спорный момент, потому что у меня проблемы с концентрацией и меня будет отвлекать абсолютно все: и растения и фотографии, поэтому моё правило это чистый стол, на котором лежат предметы только те, которые я сейчас использую в работе.

Ну а в целом, если вы не читали “Магическую уборку или искры радости”, то главы про организацию рабочего места будут для вас очень полезны, а если читали, то конечно много информации покажется уже знакомой.

Это всё было про вещи, которые можно потрогать. Но метод Конмари можно использовать не только для наведения порядка в физических предметах.

Но и для упорядочивания цифрового хлама: переписок, списка контактов, приложений, подписок в соцсетях и даже времени, даже решений. Большая часть книги именно этому посвящена.

Если захотите углубиться, то можете почитать, но я вам вкратце могу рассказать, что всё происходит в принципе так же, как и с физическими вещами. Задаем себе вопросы:

А приносит ли мне этот файл, документ, фотография, переписка, может быть, подписка в соцсетях радость?

Второй вопрос, а нужно ли мне это для моей текущей деятельности? И третий вопрос, а пригодится ли мне это в будущем?

Если три нет, то файл безжалостно удаляется, а всё, что осталось по возможности делится на категории и раскладывается по папкам. В общем, всё то же самое мы делали и со своей одеждой, со своими канцтоварами и со всеми остальными вещами.

Если вы читали одну из предыдущих книг, то можете пользоваться в принципе общими советами оттуда. Но здесь всё более разжёвано, с примерами, с подробностями.

И если у вас в этой сфере большие проблемы, то советую всё-таки почитать как минимум для мотивации, для того чтобы узнать об исследованиях.

Например, как само присутствие смартфона рядом влияет на нашу производительность, негативно влияет, естественно, на нашу производительность и на способность решать какие-то задачи.

Ещё мне очень понравился совет, это, кажется, не Мари Кондо, а психолог писал, но это не столь важно. Совет о том, что делать, если накопилось огромное количество электронных писем, и ты понимаешь реально, что ты не готов это всё сортировать.

Просто нужно отправить в архив все письма без разбора и начать с чистого листа. Если вдруг обнаружится, что вы удалили какое-то важное письмо, в архиве вы всегда сможете его раздобыть.

Читайте также  Ученые подтвердили: Цветок спатифиллум уничтожит плесень в комнате

Это решение подходит и для любого цифрового хлама, файлов в компьютере или на телефоне, фотографий каких-то, которые вам жалко удалить. Ведь цифровые данные легко хранить, и они накапливаются незаметно для нас, пока не заканчивается объём хранилища.

Вот, например, вы запустили этот момент и у вас накопились сотни, может быть, даже тысячи файлов, документов, фотографий каких-то, и вы с одной стороны не готовы с этим всем разбираться.

Не готовы уделять время на сортировку, казалось бы, каких-то бесполезных файлов, но с другой стороны вы понимаете, что там может оказаться что-то важное, и вы не готовы это всё одним махом взять и удалить.

А память телефона или компьютера уже переполнена и нужно срочно что-то с этим делать. В таком случае вы можете эти все файлы заархивировать, перенести одной папкой на флешку или в облачное хранилище и начать с чистого листа.

Уже нормально следить за количеством и качеством файлов и регулярно чистить память своих гаджетов. Если вдруг когда-нибудь окажется, что вы случайно удалили какой-то важный документ или фотографию, это будет обратимо, вы всегда сможете найти нужный вам файл в вашем архиве.

Следующая очень важная мысль — наводя порядок на своем рабочем месте не думайте об этом как об уборке.

Говорите себе, что проектируете пространство, где работа будет вам в радость. И это касается не только работы, но и дома. Мы не убираем, мы упрощаем свою жизнь.

Вообще я бы убрала слово «уборка» из всех книг Мари Кондо, потому что «уборка» — это немножечко о другом, она у нас ассоциируется с другими вещами и, наоборот, это слово может отпугивать.

Организация на самом деле — это проектирование своего пространства для того, чтобы облегчить себе жизнь. Вот это идеальная формулировка, которая мотивирует, а не уборка.

Негатив запоминается нами намного лучше, чем позитив и наше сознание тоже захламлено страхами, критикой, какими-то негативными мыслями. И в книге предлагается такое упражнение, как избавляться от негативных мыслей.

На клочке бумаги напишите негативную мысль, уделите ей внимание, вынесите из нее урок, подумайте, как она может способствовать вашему личному росту, а затем избавьтесь от этой бумажки.

Вместе с ней должна исчезнуть негативная мысль. Вот такая вот техника, возможно, кому-то она пригодится.

Источник

Оцените статью