«Влюбился, женился, а она его дома заперла и ключи спрятала». Надир Малишевский и что помешало его карьере

Среди множества актёров, которые снимались в советских фильмах, есть одно имя, которое редко упоминается в истории кинематографа.

Это Надир Малишевский — человек, который обладал необычайным талантом и харизмой, но так и не получил должного признания и славы.

Его роли в таких лентах, как “Екатерина Воронина”, “Крейсер “Варяг””, “Садко” и “Чиполлино”, были небольшими, но запоминающимися.

Он играл с такой искренностью и выразительностью, что зрители не могли отвести от него взгляд, даже если он появлялся на экране всего на несколько моментов. Малишевский был не только великолепным актёром, но и добрым, отзывчивым и верным другом.

Он всегда готов был помочь коллегам и близким, часто угощать их своими знаменитыми пирожками и рассказывать интересные истории из своей жизни. Актер мог бы стать еще звездой советского кино, если бы не одно обстоятельство – деспотичная жена.

Весной 1918 года в Ельце появился на свет будущий артист Надир Малишевский. Его родители были людьми творческими и неординарными. Отец увлекался наукой и восточной философией, мать, Ольга Халина, играла на сцене.

Они дали своим детям необычные имена – Зенита, Чанг, Надир. Надир с детства проявлял интерес к технике и электричеству. После школы он пошел работать на электростанцию, а затем на автомобильный завод.

Но его душа тянулась к искусству. Юноша стал завсегдатаем театрального кружка и быстро смекнул, что это его призвание. В 1937 году поступил в театральное училище, где учился вместе с Людмилой Целиковской и Любовью Пушкаревой.

Получив диплом в 1941 году, юноша был призван на фронт. В 1943 году был ранен в бою. После госпиталя вернулся к своей мечте – театру. В 1945 году он стал актером Театра Вахтангова, где на протяжении 33 лет сыграл множество ролей и завоевал любовь публики.

Читайте также  «Её нашли, когда растаял снег». Как закончилась жизнь 55-летней Веры Ивлевой, актрисы из к/ф «12 стульев»

Надир Малишевский безусловно был наделен талантом и харизмой, но еще он привлекал внимание своей внешностью.

Его мощная фигура и офицерская выправка подчеркивали его артистизм. Он с успехом играл как лирических, так и драматических героев, показывая широкий диапазон своих возможностей.

Дебют Надира Михайловича в кино состоялся в 1940 году в драме «Закон жизни». Он долго ждал своего часа, пока не пришла его звездная роль. В 1954 году он сыграл в к/ф «Екатерина Воронина», который принес ему признание и славу.

Роль стала для него настоящей «визитной карточкой». Его последующие роли были интересными, но не такими яркими.

Надир Малишевский был ярким артистом, но его личная жизнь была не такой гладкой, как его карьера. С первой женой, Клеопатрой Альперовой, он не смог построить счастливый союз. Она была вторым режиссером на киностудии им. Горького.

Женщина стала агрессивной и деспотичной, когда забеременела их сыном Серёжей. Актёр думал, что это временное явление, связанное с беременностью, и надеялся, что после рождения ребёнка она вернётся к прежнему образу жизни.

Но он ошибался. Клеопатра стала ещё хуже. Она контролировала все его деньги и вещи. Она часто бросала в него посуду и ломала мебель, запирала его дома и не пускала его на работу в театр или на съёмки.

Женщина просто не давала ему дышать, стремилась подчинить себе мужа, не давала ему свободы и не уважала его талант. Надир Малишевский терпел её поведение ради сына, которого очень любил.

Он хотел, чтобы у ребёнка была полная семья, и не хотел разводиться. Надир чувствовал себя угнетенным и несчастным. Конец браку пришел, когда Сереже исполнилось 6 лет, супруги все же развелись.

Читайте также  Оставшись в 8 лет без отца, в 27 она окружила любовью и заботой 7- летнего мальчика, оставшегося без мамы

Актер нашел новую любовь в лице медсестры из поликлиники. Они не оформляли брак, но жили в гармонии и согласии. Надир наконец обрел счастье, которого так долго ждал.

Надир Малишевский не только сиял на сцене, но и занимался фотографией. Это было его хобби, которое поддерживала администрация театра. Ему предоставили отдельную комнату для лаборатории, где он проявлял свои снимки.

Он любил запечатлевать своих коллег и друзей в разных ситуациях: на репетициях, на гастролях, в быту. Его фотографии стали свидетелями истории театра, на которых можно увидеть знаменитых артистов в непринужденной обстановке.

Надир Малишевский был не только артистом, но и фотографом-любителем, который оставил нам бесценное наследие.

Еще он часто устраивал приёмы для друзей и коллег, любил готовить изысканные блюда. Актер имел большую коллекцию книг по кулинарии.

Но его страсть к еде имела и обратную сторону. Он сильно потолстел и стал страдать от проблем с сердцем. Ему назначили диету, но ее он не соблюдал и не хотел отказываться от своих любимых блюд, не хотел менять свой образ жизни.

В возрасте 59 лет сердце актёра перестало биться. Он ушёл из жизни, оставив после себя не много ролей, но много воспоминаний. Он был актёром, который нашёл счастье в семье.

Источник

Оцените статью