Когда мы купили дачу, там было, что называется, бедненько, но чистенько. Запущенной заброшкой назвать эту дачу было никак нельзя.
Да, дачный дом был из самана и палок, некоторые читатели его сейчас Вороньей слободкой называют. Хотя ничего особо страшного. Просто дача. Обыкновенная. Как у многих. Что достать сорок лет назад удавалось — из того и строили потихоньку годами.
Но участок был вполне себе «вылизанным»: тут лужайка газонная, тут огородная зона, парочка клумб, отороченных красным кирпичом, край забора — плодовые деревья и кустарники и дорожка из плиток. Всё готово для дома, для семьи. Заходите и живите.
Внутри домика тоже было всё «по классике» — на даче «культурным слоем» минувших эпох оседали мебеля, от которых люди отказывались в квартирах.
Мы даже и не вдруг всё повыкидывали. Некоторыми вещами пользовались лет пять. Например — вот этими советскими креслами, удобнее которых для своей спины я ничего до сих пор не знаю.
Сейчас такие тоже на волне моды на ретро делают. Но, как говорится, та же мучка, да не те ручки. Я «примеряла» эти современные кресла. Не то пальто.
Так что старые кресла я выкинуть на берег озера для рыбаков смогла только после того, как мне показалось, что на веранду найден по телесным ощущениям максимально похожий вариант.
В первый же сезон владения дачей мы развезли стройку. И среди всей этой «вира-майны» мне казалось, что любая работа по «благородству» сада — это напрасный мартышкин труд. Все равно завалят. И заваливали.
Я сейчас подписана и слежу за несколькими каналами, где люди строятся. Ибо ничто так не успокаивает нервы, как огонь, вода и работа других людей.
И не перестаю удивляться тому, что сады у этих авторов настолько ухоженные, что стройки… не видно!
Вот как так люди могут, а? Я не смогла. Всего за один сезон на участке без должного ухода мы развели лютый треш на горе всем соседям.
Единственное, что было «святого» — криво-косо посаженная клубника. За ней ухаживали. Дёргали за усы и даже купили поливалку.
Но все соседские заборы заросли плющом. Представляю, как соседи нас мысленно материли.
Это был тот самый «натургарден». Почти как сад-победитель Челси-2022 — «A Rewilding Britain Landscape».
Ну, разве что бобры по участку не шастали. Но живые ондатры до сих пор в соседнем озере водятся, и мы их наблюдаем.
Как печален сад без рук человеческих и как быстро он приходит в запустение можно судить по виду пионов.
Одно радует — пионы как запускаются, так и снова распускаются, стоит только уделить им немного внимания.
Сейчас с пионами, доставшимися мне «в наследство» от прежних владельцев дачи, всё в порядке. А в годы запустения из-за стройки дело было вот так.
Мой совет с высоты пережитого опыта всем юным дачницам, чьи мужья сейчас ворочают стройкой света божьего не видя — не сидите годами на даче без дела, как я.
Пройдет пара-тройка сезонов, и он построится. Выйдет гордо в чисто поле и скажет — вот дом, который построил я. А что в это время сделала ты? И в этот момент вам должно быть чем крыть.
Я вовремя спохватилась. Уже через год после своего личного «Челси» потащила свой сад, пусть спотыкаясь и падая, но видя свет в конце тоннеля.
Но зато в тот час, когда была завершена стройка на веранде, вокруг уже было на что посмотреть. И мне не было стыдно. Я тоже работала.
Ведь это мужскую работу видно сразу. А то, что делает женщина — не особо и видно. Зато прекрасно видно, когда она этого НЕ делает.
«Мы строили, строили и, наконец, построили!» Можно ли так сказать про нашу дачу? Ага, щаз! Еще даже крыльца нет. Недострой. Но зато контейнерный сад на несуществующем крыльце — уже есть.