Наконец-то светлая память артистки будет по достоинству увековечена. Не так давно внимание всей прогрессивной общественности нашей великой страны было привлечено к весьма некрасивой ситуации, по поводу которой копья ломались просто со страшной силой.
Да и то сказать, наследница ослепительной звезды чудесных, пронзительных и задушевных, лент «Собачье сердце», «Завтра была война», «Не стреляйте в белых лебедей», «Дважды рождённый», «Короткие встречи» и «Тени исчезают в полдень» по имени Олеся Рудакова тогда буквально локти себе от досады кусала.
Ибо с изыскиванием средств на установку монумента на могиле любимого близкого человека у неё возникли такие неразрешимые проблемы, что хоть волком вой от отчаяния.
Свои финансы женщины, как говорится, пели романсы. А посторонние, в том числе соратники Руслановой по артистическому поприщу, совсем не горели желанием войти в её незавидное положение.
Но, слава Богу, в данный момент появилась какая-то определенность, и есть надежда, что память замечательной актрисы, которая буквально вживалась в каждую свою роль, наконец то будет увековечена так, как и подобает в случае с любым человеком, и не только православным, и не обязательно знаменитым.
Между тем, любимому массами изданию «Аргументы и факты» Рудакова поведала буквально следующее:
«Памятник маме будет открыт в конце лета, в этом помог один из фондов. Надеюсь, к 18 августа все будет готово. Я сегодня не собираю деньги на памятник, как утверждают журналисты.
Когда я их искала и собирала, никому это не было интересно. Я стучала, билась во все кабинеты, стоя на коленях, умоляя помочь установить памятник маме — меня просто посылали.
За свои 40 с лишнем лет таких ощущений унижения я не испытывала. Коллеги мамы отвернулись».
Многое пришлось испытать на собственной шкуре Руслановой, пройти буквально сквозь огонь, воду и медные трубы, столкнуться и с подлостью, лукавством и ненавистью, и с искренностью с добросердечием.
У неё практически не было нормального детства с родительскими теплом и ласкою как у многих воспитанников казённых учреждений.
Однако она не сломалась, выдержала, выстояла, выдюжила, вынесла все на своем многострадальном горбу. И в своей профессии достигла таких заоблачных высот, что иным даже не снились.
Отечественный зритель в ней буквально души не чаял, ибо естественность, непринуждённость игры и простота, которая отнюдь не хуже воровства, не могли не подкупать в ней.
За какое-то время до ухода Русланову сразил некий весьма пренеприятный недуг. Который хотя и не приковал её к постели, но коварно запер в жутких четырех стенах, которые порой способны человека заживо похоронить.
Тут же некоторые журнализы, у которых нет ни стыда, ни совести, начали копаться в грязном белье Нины Ивановны и утверждать, что та живёт как в тумане, никого не узнает и даже не может сформулировать собственные мысли.
Однако, дочь Руслановой заявила представителю «АИФ», что во многом тогдашние утверждения СМИ не соответствуют истине, рассказав как там всё происходило на самом деле. Замечу, что Олесе также не дают покоя мысли о внезапной кончине родительницы.
Рудакова считает, что она вполне могла ещё жить да жить, да, видать, существенно «облажались» эскулапы, чьими фатальными ошибками общественность сыта по горло.
Между тем, в своё время прошла информация, что нить жизни Руслановой прервали кошмарные побочные эффекты небезызвестной вирусной инфекции, которая ещё недавно держала людей всего мира в положении подопытных кроликов.
Тем не менее, Олеся говорит, что данная версия совершенно не состоятельна. Позвольте вновь процитировать замечательную женщину, которая вполне достойно служит обществу на том месте, на которое поставил её Господь: «Ваши коллеги журналисты выпустили передачу о маме такую, какую захотели.
Не дождавшись похорон. После программы возбудили уголовное дело, но никто ничего не доказал. Я не стала продолжать пытаться разобраться, что сгубило маму, увязнуть в этом тогда не было сил.
Единственное, что я хочу пожелать врачам, которые лечили маму — здоровья, счастья, всего прекрасного. Чтобы у них никогда не возникло в жизни таких проблем, какие случились у мамы. Перед уходом она не была в забытье или в маразме.
Да, она пережила один инсульт, не все слова могла говорить, но она быстро восстановилась. Потом перенесла операцию на сердце, дальше ей просто меняли суставы на бедре, на ноге — много, что было. Но ее здоровье позволяло жить полноценно».
Рудакова констатирует то обстоятельство, что к определенному моменту мама практически полностью пришла в чувства и даже была способна самостоятельно себя обслуживать.
И при большом желании выходить из дома на прогулки, без которых до поры до времени она просто не могла жить.
Да, никто не отрицает того факта, что существование Нины Ивановны в её квартире никто не скрашивал, однако, в любой момент Рудакова была готова примчаться к матери и решить возникшие у неё проблемы.
Да и как пишут, люди, некогда бывшие спутниками жизни артистки, в её судьбе принимали самое заметное участие.
Кстати, из таковых я обнаружил отца Олеси, юриста и предпринимателя Геннадия Рудакова, и театрального мастера звуковых эффектов Рафката Габитова. Хотя какой особой помощи можно ожидать от людей, которым за 70. Разве что моральной.
Меж тем, повторюсь, Русланова обожала ходить пешком и даже в весьма солидном возрасте преодолевала в день по несколько километров, не обращая внимания на капризы погоды.
И надо же так случиться, что за несколько недель до ухода Нине Иыановне пришлось отнюдь не по жизненным показаниям лечь под нож хирурга.
Ну и что бы вы думали, на первый взгляд не особо сложное оперативное вмешательство привело к фатальным последствиям. Ну лучше Рудаковой об этом никто не скажет, поэтому предоставим ей слово:
«После операции по удалению полипа было установлено, что у нее была инфекция в сердце. Я просила врачей разрешить перевезти маму в кардиологический центр, но мне сказали, что я ее не довезу. Мама скончалась».
Вот вам и банальное удаление полипа. Хотя и 75-летний возраст артистки нельзя не принять во внимание. Чего уж там кривить душой.
Как бы то ни было, Нина Ивановна, покойтесь с миром. И с нетерпением ждём открытия памятника.