Нет, на фото не Любовь Орлова. Это ее предтеча, с которой как раз лепили образ Орловой — русская актриса Ольга Бакланова. Сейчас о ней на ее исторической родине знают куда меньше, чем на Западе, и даже Мадонна в определенный период своего творчества копировала ее образы.
Ольга Бакланова родилась в 1896 году в семье фабриканта Владимира Бакланова и известной театральной актрисы Александры Баклановой, оставившей сцену ради мужа и шестерых детей.
С раннего возраста девочка проявляла интерес к театру и, едва ей исполнилось 16, подала прошение на вакансию актрисы в Московский Художественный театр. Конкурс был колоссальный — 400 претенденток на 3 места.
Ольга легко обошла конкуренток и была принята в театр, где проходила обучение у самого Станиславского. Ее карьера сразу начала складываться блестяще, Немирович-Данченко лично курировал молодую актрису, которая стала его музой.
В 1922 году Ольга выходит замуж за адвоката Владимира Цоппи, а в 1923 году у супругов родился сын. К сожалению, ребенок был неизлечимо болен — ДЦП и эпилепсия, а это приговор и в наши дни, что уж говорить о двадцатых годах прошлого столетия. Нужны деньги на докторов и сиделок.
Но тут еще одно несчастье: кризис в театре. И тогда бесконечно влюбленный в нее муж фактически создает для нее театр, в котором она будет примой: на паях с Немировичем-Данченко Ольга образовывает музыкальный театр, в котором планируется ставить оперетты.
Ее мечта сбылась: пять спектаклей в неделю и во всех она в главной роли. Бакланова блистает. Заработанных денег хватает, чтобы отправить сына с няней на лечение в Италию.
Отец от решения этой проблемы отстранился, отношения с ним начали портиться, и ребенок оказался полностью на попечении матери.
А в 1925 году Ольга получает звание Заслуженной артистки Республики, которое в то время получали не по разнарядке, как сейчас, а действительно за выдающиеся заслуги.
В 1926 году советская звезда со своим театром отправляется в тур по Америке, который оказался на редкость неудачным. Немирович-Данченко погряз в долгах, а следом новый удар: руководство МХАТа решило убрать конкурентов и обратилось к правительству с просьбой закрыть «оперетку».
Ольга Бакланова оказывается перед выбором: вернуться с СССР фактически в неизвестность или согласиться на контракт в Голливуде. Естественно, она выбрала второе.
Узнав о решении своей примы, Немирович-Данченко был потрясен и растерян: Ольга была его козырной картой, а теперь она оставила его ни с чем.
В Россию он вернулся без своей звезды, которой тут же был присвоен статус «невозвращенки» — если бы Бакланова захотела вернуться, то угодила бы прямиком в лагерь. Его театру срочно была нужна новая дива.
И она нашлась. Любовь Орлова. Насколько это было возможно, Немирович-Данченко слепил из Орловой вторую Бакланову, пойдя проторенным путем — ведь он уже знал, какой образ публика примет на ура. Это только 7 лет спустя Александров будет делать из нее копию Марлен Дитрих, начинала же она как вторая Бакланова.
А пока в России разгорались страсти по Орловой, Ольга Бакланова успешно покоряла Голливуд. Ее успех, пожалуй, не смог повторить ни один русский актер. Русскую красавицу с огромными голубыми глазами поклонники были готовы носить на руках.
За 20 лет она снялась в трех десятках американских фильмов и наконец-то стала по-настоящему богата и знаменита: роскошный особняк, личный автомобиль, бриллианты и толпы поклонников.
В 1929 году она наконец-то развелась с мужем и меньше, чем через месяц, сочеталась браком с русским актером-эмигрантом Николасом Сусаниным. Родился еще один сын. Казалось — жизнь прекрасна.
Но случились 30-е, а с ними вместе в кино пришел звук, поставив жирный крест не только на эпохе немых фильмов, но и на карьерах многих киноактеров — они просто не смогли перестроиться, а у Баклановой еще и заметный акцент имелся — зрители с трудом понимали, что она говорит.
Ее больше не приглашали на главные роли, и даже на роли второго плана. Все, чем ей теперь приходилось довольствоваться — эпизоды, в которых она играла чудаковатых русских дам. Уровень доходов тоже резко полетел вниз.
40-летняя актриса была вынуждена вернуться к театральным постановкам, однако и там успех ей не сопутствовал.
В 1939 году она развелась с Сусаниным и вышла за владельца нью-йоркского театра Fine Arts Theatre Ричарда Дэвиса, который был значительно моложе Ольги, но при этом богат — он вернул ей ту роскошь, к которой она привыкла.
Но он не смог вернуть ей былую популярность — в 1947 году Ольга окончательно оставила сцену. А несколько лет спустя Дэвис уйдет от стареющей жены, чтобы жениться на молодой, но поступит благородно: обеспечит Бакланову на всю оставшуюся жизнь.
Актриса окажется выброшенной на обочину Голливуда, ее имя уже через пару лет забудут и вспомнят только в 60-х, когда в США разрешат к показу ранее запрещенный фильм «Уродцы», в котором она играла главную роль.
Она даст несколько интервью, и через пару месяцев публика вновь забудет о «русской тигрице», теперь уже навсегда. Под конец жизни Ольга переберется в Швейцарию, где и встретит свою кончину 6 сентября 1974 года в возрасте 78 лет в полном одиночестве и безвестности.
Сейчас в США проживают ее правнуки от младшего сына. Что касается ее первого ребенка, то след его теряется в Италии в 30-х годах.
Доподлинно известно, что мальчик так и остался со своей няней, затем был взят как ребенок-инвалид на попечение итальянского правительства, и что мать ни разу его не навестила. Скорей всего, он умер как раз в 30-х. Говорят, что до конца жизни Ольга испытывала вину за то, что бросила его…