Её смело можно причислить к тем женщинам, от которых мужчины тают и млеют. Её работы по душе и теле и кинозрителям, да и критики её игру весьма хвалят.
Особенно хороша она в мелодрамах, и при заметном спросе на последние её звезда закатится определенно не скоро… Увы и ах, она не гусевчанка, не омичка и не томичка, не ярославна и не вологжанка.
Она даже не «с» Москвы, а «из» данного стольного града. Члены семьи Марии были интеллигентными высокообразованными людьми, причем мужская линия её рода дала миру людей, связанных по большей части с певческим искусством.
Да и то сказать, мама отца рулила вокальным факультетом в славной «Гнесинке», а родитель Куликовой получал зарплату в Гостелерадио. И не за протирание штанов, а за пение на профессиональной основе. Правда, пожалуй, солистом он не был. Хотя могу и ошибаться.
Пишут, что с какого-то момента Григорий Владимирович стал украшать своим дивным голосом некий церковный хор, а, может, даже до регентов он дослужился, кто ж знает.
Известно лишь, что Наталия Ивановна Куликова принадлежала к цеху советских инженерно-технических работников. В котором, к слову пришлось потрудиться и вашему покорному слуге.
С младых ногтей весьма застенчивая в ту пору Мария тянулась к творчеству, так сказать, к способу духовной самореализации что маленького, что взрослого человека посредством разнообразных чувственно-выразительных средств.
Весьма по душе было девочке развлекать гостей весьма искусно разыгранными сценками. Когда её природная стеснительность мигом куда-то исчезла.
А вот стать на «ты» с фортепиано, к сожалению, у неё не получилось. Видать, сидеть сутки напролет у инструмента и бить по его клавишам Марии показалось определенно нудным занятием.
Увы и ах, наша героиня ходила в четвертый класс средней школы, когда дом, в котором она жила с родителями, был признан аварийным, и при председателе московского
горисполкома Валерии Сайкине Куликовых из центра столицы переселили в один из спальных районов, буквально к черту на кулички.
А ведь криминогенная обстановка в ту пору там оставляла желать лучшего, хотя виновниками этого по большей части были так называемые лимитчики. А не незаменимые специалисты-гастарбайтеры из стран Средней Азии как сегодня.
В общем, беспокойство за Машу поселилось в сердцах её самых близких людей, и они стали думать о том, как минимизировать риски проживания ребенка в местности, где от хулиганов спасу нет.
Дабы опасная уличная трясина в какой-то момент не стала засасывать девочку-подростка, или вовсе какой-нибудь маньяк не напал на неё.
Как бы то ни было, её определили в театральную студию, расположенную в пяти минутах ходьбы от школы, которую она посещала.
И представьте себе, уже после третьего занятия наставник Куликовой перестал сомневаться в её одаренности, хотя над преодолением застенчивости им вдвоем пришлось изрядно потрудиться.
Первой ролью девчушки стал образ Бабы-Яги, ну а дальше пошло-поехало, и в каких только образах она уже в ту пору не феерила.
Меж тем, уйдя со школьного двора в лихие 1990-е, когда закон заметно пасовал перед бандитами разных мастей, наша героиня направляет стопы отнюдь не в какой ни то творческий вуз, а в юридический институт.
Но там она отучилась всего ничего, ибо до девушки быстро дошло, что то, чем предстоит ей заняться в будущем, совсем не её.
И ничтоже сумняшеся Мария подаёт документы сразу в ряд актерских учебных заведений. С грехом пополам она проходит лишь в легендарное Щукинское училище. Но зато с первой попытки, что о многом говорит.
Постигала знания девушка на курсе Евгения Князева, будущего ректора Щуки, который, пожалуй, доныне является членом могущественного Российского Еврейского конгресса,
приветствовал вхождение Крыма в российскую гавань и не так давно объявлен персоной нон-грата в небезызвестном соседнем государстве.
Но простым отечественным зрителям он больше памятен по лентам «На верхней Масловке», «Экспроприатор», «Вольф Мессинг: видевший сквозь время» и «Неподсудные». В общем, Князев раскрыл талант Марии как Гдлян и Иванов «Хлопковое» или «Узбекское» дело.
И по получении диплома перед многообещающей и явно одаренной молодой актрисой гостеприимно распахнул дверь столичный театр Сатиры, на чьей сцене в своё время посчастливилось собственными глазами (иногда с использованием выданного в храме
искусств бинокля) посмотреть на игру Татьяны Пельтцер, Рины Зелёной, Евгения Весника, Спартака Мишулина, Анатолия Папанова и Ольги Аросевой.
Что же касается Марии, то она блистала в таких постановках вышеназванного храма искусств, как «Ханума», «Секретарши» и «Восемь любящих женщин».
Да и уникальную концертную версию «Евгения Онегина» с музыкой Сергея Прокофьева, срежиссированную немецким дирижёром Гербом Альбрехтом, Куликова украсила своим эффективным присутствием.
С театром Сатиры она распрощалась в 2011-м, после того как дала жизнь кровиночке мужеска пола. А ведь тамошнее начальство уговаривало её не рубить сплеча, но женщина до такой степени растворялась в новорожденном, что ни в какую не желала поддаваться на увещевания.
Но, простите, забежал вперёд. Давайте поговорим о кинокарьере Марии. Довольно удачной пробой пера в ней для артистки явился эпизод в сериале «Поворот ключа».
Неплохо показала она себя и в ленте “Две судьбы”, съемки которой в каких только уголках земного шара не проходили—на Кипре, в Бразилии, во Франции.
А ведь наша героиня попала в сериал невзначай—ошиблась дверью и оказалась на пробах. И подумайте только, образ беспечной и легкомысленной Нади удался ей на все сто. Хотя и в роли королевишны Марьи в сказке «Лесная царевна» она была весьма хороша.
Нельзя не отметить и её игру в многосерийном фильме «Доярка из Хацапетовки-2», где тайгу успешно заменили леса под тогда вполне дружелюбным к нам Киевом, а ключевые
персонажи в исполнении Евгении Осиповой и Куликовой стали извлекать молоко из коровьих вымён как заправские доярки.
Многим запомнилась наша героиня и по роли хирурга Марины Нарочинской, упорной и целеустремленной, не по-женски агрессивной и уверенной в себе на все сто, из на удивление долгоиграющего сериала «Склифосовский».
В общем, доныне карьера Марии на подъеме, она пользуется повышенным спросом у режиссеров, и от исполнения многих ролей получает подлинное удовольствие. Что для представителя артистического цеха ох как важно.
На лицевом счету актрисы чуть больше пятнадцати сценических ролей и воплощённых в телеспектаклях образов. В то время как её фильмография насчитывает более сотни работ в целой россыпи кинолент и сериалов.
И это не может не свидетельствовать и об ярком таланте Куликовой, и об её потрясающей работоспособности. Напряжение ритма творческой жизни Марии весьма высоко, но пока она умудряется его выдерживать. И дай то Бог, чтобы так продолжалось и впредь.
Между тем, вокруг до трепета женственной и обаятельной блондинки (ненатуральной) всегда вилось множество представителей сильного пола. Из-за чего какие только романы не приписывали Марии.
Однако, и связь с Максимом Авериным, партнёром по сериалу «Склифосовский», и отношения с Андреем Чернышовым, украшавшим актерский состав сериала «Две судьбы», оказались лишь плодом журналистского воображения.
А её первый настоящий спутник жизни принадлежал к одному с ней артистическому цеху, их персонажи неровно дышали друг к другу в ленте “Две судьбы”, а они сами стали встречаться в обыденной жизни.
Денис Матросов к тому времени пользовался у режиссеров заметным спросом, а вот Мария лишь начинала восхождение к вершине успеха. По пылкости чувств их хорошие знакомые определили, что влюбленные быстро доведут дело до свадьбы.
Однако, расписываться Куликова и Матросов не торопились. Они делили кров и ложе, не будучи связанными узами брака, и ничуть не комплексовали по этому поводу.
Покамест во время совместного променада Куликова не предложила ухажеру смеху ради зайти в соответствующее учреждение записи актов гражданского состояния и подать заявление.
В общем, стали они законными супругами, но как назло практически сразу после этого словно какая-то черная кошка пробежала между ними.
Они начали конфликтовать, с трудом находить общий язык и еле-еле идти на уступки друг другу.
Особо не по душе Матросову было то, что супруга пропадала на работе буквально пропадом, он видел её по большей части хранительницей домашнего очага, о чем артистка и слышать не хотела.
А в какой-то момент в точном соответствии с напоминаниями на холодильнике о пополнении в семье белый свет криком рождения огласил наследник пары, Ваня.
Меж тем, пишут, что сверхзанятая Маша практически не воспользовалась декретным отпуском, а затем самые близкие мальчику люди затеяли возведение загородного дома.
Денис был готов и дневать, и ночевать на дачной стройке, а вот наша героиня считала, что последняя не стоит того, чтобы тратить на неё уйму времени и кучу денег.
Что надо жить здесь и сейчас, дабы бытовые вопросы не затмевали и радости творчества, и роскошь человеческого общения.
А тут ещё зациркулировали слухи о том, что пойдя налево, Денис попал в объятия Ирины Калининой. (К слову, на написавшее об этом первым издание Матросов подал в суд).
В общем, развод двух творческих людей стал свершившимся фактом, однако, на удивление их размежевание прошло без шума и пыли. В связи с чем артисты доныне вполне тепло общаются и на пару участвуют в воспитании Ивана.
Уроженка Москвы обосновалась не особо далеко от прежнего мужа, причем её довольно приличный дом взят в ипотеку.
Коттедж, где они жили с Денисом, перешёл в собственность мужчины, но всё что полагалось бывшей спутнице жизни по закону, он добросовестно выплатил.
Актер создал новую ячейку общества, и совместно с супругой ставит на ноги второго отпрыска Матросовского древа.
Что касается нашей героини, в ту пору дабы скорей забыть о случившемся, Мария с головой ушла в работу.
Ну как с головой. О наследнике она не забывала, обеспечивала ему надлежащие уход и заботу и то и дело являлась с крохой на съёмки, дабы ребенок не терял связи с родным человеком.
А в первые месяцы 2018-го Куликова, может быть, нечаянно высказалась в том смысле, что она давно уже «не чахнет в одинаре».
А идёт по жизни легко и непринужденно, ибо шествует рука об руку с любимым мужчиной, который заразил её оптимизмом и способностью преодолевать любые трудности.
Имени гражданина Мария не называла, но дотошные представители СМИ разнюхали, что зовут его Виталий Кудрявцев и что, якобы, ради белокурой красавицы он ушел из семьи, в которой за главу осталась Серафима Низовская, воспитывающая наследника по имени Савелий.
Меж тем, небезызвестному Корчевникову Сима или Фима поведала, что Куликова ни в чем не виновата, ибо возникла на горизонте Виталия, когда она уже пару лет не жила с ним.
До поры до времени Мария и Кудрявцев делили кров и ложе и чувствовали себя на седьмом небе от счастья, несмотря на то что штампы в паспорта так и не удосужились поставить.
Ваня моментально потянулся к полюбившему его маму дяде, и они великолепно ладят. Виталий учит сына Матросова уму-разуму и делает всё, чтобы пасынок не знал ни в чем нужды.
Компанию Ивану то и дело составляет Савелий, и дружба мальчишек весьма по душе их близким людям. А около года назад в СМИ появилась информация об оформленном чин по чину замужестве Куликовой.
Ну как чин по чину. Они расписывались в МФЦ, избежав процедуры обмена обручальными кольцами. Причем и свидетели невесты и жениха на неком подобии церемонии не присутствовали.
Одним из главных действующих лиц на ней был Иван, который сфотографировал маму и отчима в такой торжественный и памятный для обоих день.
Кстати, мальчишку весьма привлекают голубые просторы над головой, и в будущем он был бы не против сесть за штурвал крылатой машины, перевозящей авиапассажиров.
Между тем, во время работы творческой группы над «Склифосовским» Ваня то и дело ждал маму где-нибудь неподалёку от съемочной площадки, зачастую готовя для артистов и
кинематографистов бутерброды, поэтому о пропитанной запахом лекарств атмосфере лечебного учреждения знает не понаслышке. Несмотря на это, к медицине он совсем равнодушен, и связывать с ней своё будущее не желает. Но это пока. А там кто знает, может, и передумает.