Тайна ценников: узнала почему в магазинах отсутствуют ценники на продукты. Законно ли это и что делать

Сегодня как всегда с утра пошла в близлежащий магазин. На улице снег, лед на тропинках. Хорошо, что дворники кое-где посыпали дорожки противогололедным реагентом.

Хожу в магазин именно с утра (в 10 или 11 ч.). Меньше людей, на кассе нет очереди. Можно выбрать продукты без суеты.

На ужин вчерашняя тушеная капуста с мясом. Бюджетный вариант: меньше мяса, больше капусты. Мои сегодняшние покупки:

-филе бедра индейки 249 руб.творожная десертная паста (себе на полдник) за 49,99 руб.
-мандарины 174 руб. (около 600 г).
-гель для стирки за 269 руб.

-твердый сыр 50% за 159,99 руб.
-Творог 5% за 109,99 руб.

Вышло все это на 1014 руб. Не мало. Но утешает то, что геля для стирки теперь хватит не на один месяц. Филе бедра разделю на 2-3 дня. Сыра тоже хватит на дней 4-5. Творог на утро (вместо надоевшей каши).

Когда подошла к полкам с «молочкой», то удивилась ценам. Творог, сметана, молоко, сливки и пр. подорожали на 10-20 руб. Говорят, что у повышения цен несколько причин.

Среди них — инфляция, цены на солярку, технику, трактора, повышение зарплат работникам. «Комсомольская правда» пишет, что спрос на молочную продукцию поднялся на 6% за каких то пол года.

Нет ценников на продукты. Почему?

Не знаю как вас, но меня всегда смущает этот факт. Приходится даже иногда обращаться к кассирам на кассу, чтобы они сказали цену.

Сегодня опять вижу: стоит йогурт, молоко, рядом творожная паста, а ценника нигде не видно. Подумала, что такой объем творожной пасты вряд ли дорого стоит и взяла.

Только в чеке я узнала сколько на самом деле стоит эта десертная творожная паста (49,99 р.). Если бы я увидела цену раньше, то не стала бы покупать.

Читайте также  Оказывается что не все стоит выбрасывать на помойку! Мы сами лишаем себя достатка!

А в законе о защите прав потребителей четко написано, что продавец обязан давать всю информацию о товарах. И должна быть указана цена. Иначе штраф для компании до 30 тыс. руб.

Когда спрашиваешь продавцов они не задумываясь уверенно отвечают, что у них нехватка персонала, не успели обновить ценники (какая-то акция закончилась) или произошел сбой в программе.

Все это отговорки и суды такое в качестве оправдания не принимают, вставая на сторону покупателя. Я так понимаю ситуацию. Магазины понимают, что обычный покупатель не будет жаловаться (времени своего жалко), поэтому на отдельные товары нет ценников.

Магазинам нужно получить прибыль любой ценой, утаив (намеренно или нет) информацию о товаре.

Что можно сделать?

1. Нужно зафиксировать нарушение (снять видео, сделать фото с разных ракурсов).
2. Потом попросить у администрации книгу жалоб и написать там.

3. Отправить письмо с фактами о нарушении в Роспотребнадзор по вашему региону. Говорят, что можно через их сайт отправить письмо.

Но чтобы возместить свой ущерб (если крупная покупка, а не как у меня — творожок) стоит обращаться в суд. Роспотребнадзор может только наказать нарушителей.

Жаль, что так происходит. Отсутствие ценников я видела в разных магазинах. А вы замечали? Покупали такие товары?

Источник

Оцените статью