Кажется, что знаешь почти все про любимых актёров. И написано уже многое. Особенно про Людмилу Гурченко. И все-таки.
А знали ли вы, что Людмила Марковна Гурченко должна была сниматься в фильме Эльдара Рязанова «Жестокий романс»? Она и снялась.
А потом режиссёр вырезал все ее сцены и выбросил в корзину. Почему? Для фильма была создана целая коллекция нарядов. И они тоже оказались «не у дел».
А история такова. Изначально Эльдар Рязанов задумал фильм по двум пьесам Островского: «Бесприданница» и «Без вины виноватые».
Рязанов спроектировал так: Кнуров, купец из «Бесприданницы», влюблён в актрису Кручинину и даёт ей деньги на постановку «Дамы с камелиями». И вот как раз Кручинину должна была играть Гурченко.
В киношном спектакле Маргариту Готье играет Кручинина, а Армана Дюваля –Аркадий Счастливцев, тот самый Робинзон, которого Паратов привозит домой.
Робинзона играл Георгий Бурков. Он совсем не герой-любовник, поэтому на съёмках много смеялись и веселились.
Но фильм «Жестокий романс» и так переполнен событиями. История Кручининой как-то не монтировалась с общим киносюжетом. И Эльдар Рязанов выкинул всю эту линию. Без остатка.
Не пригодились и антикварные платья Серебряного века, созданные специально для Людмилы Гурченко.
Она очень переживала. И можно понять: не так часто актрисе удавалось сыграть в классическом сюжете. Очень жалко.
Хотя фильм «Жестокий романс» любят до сих пор, всего там хватает — и музыки, и страстей, и великолепной актерской игры, но если бы была ещё и Гурченко…. Кто знает…
И платьев тех жалко. Ведь актриса была настоящим ценителем, и в этих перьях-стразах мало кто так хорошо разбирался.
Навскидку можно вспомнить наряды из «Секрета ее молодости»: мужской чёрный костюм, например, в широкую белую полосочку или платья, вышитые бисером.
Фильм сделан по пьесе Чапека «Секрет ее молодости» и Гурченко, как кажется, была там вечно молодой красоткой в этих нарядах.
Хотя она не боялась выглядеть на экране почти безобразной. Вот в фильме все того же Рязанова «Старые клячи» Гурченко в самом начале с седыми волосами, с гнилыми зубами, в жуткой одежде торгует на улице. Да! И ещё в ужасных розовых наушниках на голове!
Зато потом она преобразилась и поразила не только героя Николая Фоменко, но и зрителей. Роскошное золотое платье с разрезом, причёска, необыкновенная диадема в волосах. Королева!
А ещё я люблю ее стильные наряды деловой женщины в «Отпуске за свой счёт», два прекрасных платья в «Вокзале для двоих», короткую юбочку в «Небесных ласточках», задорные вышитые блузки в «Маме», да мало ли!
А как она меняла наряды в своём «Бенефисе»! Вот именно, что как перчатки. Вы скажете, что это всегда заслуга художника по костюмам.
Да. Но Гурченко всегда участвовала в заключительной оценки наряда, вносила свою лепту и даже иногда все переделывала. Талант. Во всем она была талантлива.
Именно поэтому на Новодевичьем на ее могиле всегда цветы, и поклонницы протирают могильные плиты до блеска до сих пор.